Умывание Детей В Картинках

Цель: учить идеть через произедение ысмеиание аторам нарушителей дорожного дижения Художестенное торчесто: ручной труд «Улица нашего города» изготоление макета (коллектиная работа) Сюжетно-Ролеые игры: «Мы шоферы» «Переходим улицу» Художестенное торчесто: аппликация «Сетофор» лепка «Мы пешеходы» рисоание «Улицы нашего города» 7 Как ы относитесь к проедению ранней углубленной работы по профилактике пожарной безопасности? 8 Готоы ли ы сотрудничать с дошкольным учреждение решении данной проблемы? Анкета «Ребенок и телеидение» Что стряслось с тобой «Помогите помогите помощи жду! Помощи жду помощи жду Помощи жду!» И дождись пока ты не услышишь В ответ: «Мы спешим к тебе на помощь Жди нас привет! Жди нас привет! Жди нас привет! Жди нас привет!» Цель: оспитыать прояление интереса к спорту Дидактическая игра «Научим куклу праильно умыаться чистить зубы» Цель: Соблюдать праила личной гигиены Слушание песен о здороье Сюжетно – ролеая игра «Скорая помощь» Цель: Определить на игроом участке места опасные для детского здороья и требующие нимания. Мама с папой – не забудь! едущая приглашает родителей и на есёлые эстафеты 1 эстафета для родителей «Кто быстрее проезёт машину» 2 эстафета для родителей и с детским атокреслом «Пристегни или потеряешь» Продолжительность проекта: 2015-2017г ид проекта: долгосрочный Тип проекта: познаательно – ориентироанный Участники проекта: педагоги работники детского сада оспитанники и их родители озраст : дети старшего дошкольного озраста. «Отгадай загадку по картинке» Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов развивать внимание Оборудование: картинки с изображением опасных предметов. Дежурит локий постоой Он упраляет сразу семи Кто перед ним на мостоой! торой ребёнок Никто на сете так не может Одним дижением руки Останоить поток прохожих И пропустить грузоики Третий ребёнок Под солнышком ранним Дети Мы жиём красиом городе с улицами по которым дижется много легкоых и грузоых атомашин едут атобусы по тротуарам ходят Кинешемцы И никто никому не мешает Это потому что есть чёткие и строгие праила для одителей машин и пешеходо. Беседы: «Осторожно незнакомец!» «Если ты гуляешь один» Тренинг Моделироание опасных ситуаций сязанных с насильстенными дейстиями «Какое настроение определи». Будьте здороы!! АГИТАЦИОННЫЙ ПЛАКАТ Жизнь бесценна! МДОУ детский сад №46 комбинироанного ида г.о Кинешма ул 2-я Льоская Работу ыполнила: семья Кироой Дарьи Александроны (5 лет) старшая группа «Б» Май Беседа: «Знай и ыполняй праила дорожного дижения» Цель: закрепить с детьми праила дорожного дижения Конкурс «Лучший пешеход» Цель: через художестенное произедение закреплять знания праил дорожного дижения о «Бараны» 2-Я младшая группа «А» Мама Киселёа Екатерина Андреена т 89051560987 «Переход» «Должен каждый пешеход Знать что «зебра» — переход Чтоб дорогу перейти Нужно ам его найти Никогда не торопись! Система мониторинга достижения детьми планируемых результато осоения программы «Осноы безопасности и жизнедеятельности дошкольнико» Цель: ыяить уроень разития у элементарных осно безопасности жизнедеятельности старших дошкольнико. Наши дни пояилось ещё одно ажное праило: если машине едет ребёнок он обязательно должен находиться детском кресле безопасности. Чтение художестенной литературы: «оспаление хитростей» А Милн Знакомсто с послоицами и погоорками о здороье Стихи и загадки про оощи и фрукты Слушание песен о здороье 4 Какие герои больше сего нраятся ашему ребенку? 5 Как ы считаете какое лияние (негатиное или позитиное) они оказыают? Почему? 6 Обсуждаете ли ы с ребенком просмотренные передачи? Решение У ребёнка сформулироаны предсталения о том как нужно ести себя экстремальных ситуациях Ребёнок ыбирает праильное решение Ребёнок осознанно может предидеть опасные события умеет по озможности избегать их а при необходимости дейстоать. - Лучший способ сохранить сою жизнь на дорогах — это соблюдать праила дорожного дижения Сегодня мы с ами погоорим о безопасности на дорогах и о том какие быают дорожные знаки. Блок «Пожарная безопасность»: Скорая помощь Цель: закрепить у знания и практические умения по оказанию перой помощи. Соместная деятельность оспитателя и «Ноогодняя елка» Цель: Путешестие хлебного комочка Цели: рассказать о пути который проходит пища организме челоека объяснить необходимость тщательного пережеыания Оборудоание: таблица со схематическим изображением пищеарительной системы челоека хлебный шарик. - Ребята а сейчас я проерю ашу находчиость и сообразительность Я буду задаать ам опросы кто знает праильный отет должен поднять руку Отечать хором нельзя - Сколько колёс у легкоого атомобиля? — (Четыре). Цель: ыяснить готоность ребенка к праильным дейстиям сложишейся ситуации на дороге транспорте Художестенное торчесто: конкурс рисунко «Дорожные знаки» Цель: закрепить знание цета разных знако их форму назначение. Рассматриание альбома улицы нашего города Сюжетные игры: «Гаражи и атомобили» «Шофер», Праило № 4 Переходя улицу сегда надо смотреть: сначала — налео а дойдя до середины дороги — напрао Праило № 5 Безопаснее сего переходить улицу с группой пешеходо. Цель: закрепить знания о дорожных знаках «Пешеходный переход» Осторожно дети» «нимание» «Какие дорожные знаки есть на улице на которой ты жиёшь» Цель: Закрепление пройденного материала. Нимательно прослуша рассказ оспитателя дети поднимают красную карточку если есть опасность жёлтую – если опасность может озникнуть при определённом поедении и белую – если опасности нет Дети не должны мешать друг другу при необходимости Цель: закрепить праила поедения пешеходо на улице знания информационных знако умение ыполнять праильные дейстия опасных ситуациях «икторина еселых и находчиых». Октябрь Беседы: «Как праильно переходить улицу» «Мы пешеходы» «Идём на экскурсию» 4 Знает ли аш ребенок знаки дорожного дижения и может рассказать что они обозначают: Да Нет Затрудняюсь отетить 5 Когда ы последний раз показыали ребенку знаки дорожного дижения и рассказыали что они обозначают Ыходят дети подготоительной группы с инсценирокой Мальчик подготоительной группы милицейской фуражке с палочкой регулирощика руке станоится центре перекрёстка рядом с ним трое Перый ребёнок Здесь на посту. Игра-Кн «Не зная броду не суйся оду» Цель: обобщить знания праил поедения экстремальных ситуациях научить предотращать эти ситуации Перспектиный план по блоку «Пожарная безопасность» Цель: Дать элементарные предсталения о работе органо челоека как сберечь здороье «Почему руки назыают перыми помощниками челоека» «От чего нужно беречь глаза уши нос» Цель: Учить рассуждать делать ыоды. Цель: разиать наблюдательность закреплять полученные знания о праилах поедения на останоке Чтение художестенной литературы: стихоторение ча «Гололёд» Янарь Беседы «Опасные участки на пешеходной. Лети лети лепесток Через запад на осток Через сеер через юг озращайся сдела круг Лишь коснёшься ты земли Быть по – моему ели! ели… Катае. Путешестие страну здороья Цель: закрепить у предсталения о том как помочь себе и другим остааться сегда здороыми Оборудоание: игроое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик цетные фишки или пугоицы. Цель: закрепить знания о Праилах дорожного дижения Систематизироать знания о различных идах транспорта о праилах поедения на улице дороге транспорте Приложение №2 Стенды беседы консультации анкеты для родителей «Лабиринты» Цель: Учить ориентироаться на листе бумаги Ребёнку предъяляют изображения лабиринто «пройдя» по которым можно ыполнять дейстия способстующие здороому образу жизни. Если случился пожар жизни угрожает опасность то надо поступать так: Художестенное торчесто: коллектиная аппликация «Машины едут по дороге» конструироание «Грузоики» рисоание «Специальный транспорт» Раскраски трафареты «Машины» Цель проекта: Формироание у осознанного ыполнения праил поедения обеспечиающих сохранность их жизни и здороья соременных услоиях улицы транспорта природы быта соотетстии с целью сформироаны задачи: Задачи проекта Цели: разиать оображение складыать фигуру (или лицо) челоека из отдельных частей Оборудоание: детали частей тела челоека разного размера разной одежде детали и. Чтение художестенной литературы: Цыферо «Друзья под грибом» сказка «ойна грибо» Даль Цель: Знакомсто с царстом грибо где растут классифицироать на съедобные и ядоитые. Приглашение пожарного для стречи детском саду по теме «Смелые люди пожарные» закрепить знания о работе пожарных формироать умение задаать опросы Дидактическая игра «Лабиринт» Цель: Октябрь НОД: «Нас излечит исцелит добрый доктор Айболит» «Челоек и его здороье» По сероссийской акции «Пристегни или потеряешь» для старшего дошкольного озраста Чтение художестенной литературы: Рассказы и стихи про игры детском саду Цель: Прогоариание праил безопасного поедения при играх на площадке Рассмотреть на игроом участке се опасные места. Презентация «Формироание осно безопасности жизнедеятельности у дошкольного озраста» Заключение Сюжетно-Ролеые игры «Покажи кукле как праильно качаться на качелях» «Покажи Мишутке и другим игрушкам как безопасно играть с песком» Цель: Закрепление праил безопасного поедения при играх на детских площадках. Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра разметка и прочее…» Цель: формироать потребность заботе о соей безопасности Художестенное торчесто: конкурс рисунко «Дорожные знаки». Цель: оспитыать способность группироать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здороья; формироать заботлиое отношение к здороью. Дополнять отеты тоарищей не подсказыать и не пользоаться подсказками Если сделаю так. Художестенное торчесто: рисоание «Трёхглазый дружок» аппликация «Пешеходный переход». -Закреплять праила поедения при пожаре Дидактическая игра –лото «Спасатели» Цель: закрепить знания о деятельности спасателей и орудиях их труда Март Беседа «Пожар доме» Цель: познакомить с понятием «мертая зона» меры безопасности при посадке салоне транспорта Дидактические игры: «Подбери знак». Чтение Произедения Л.Н Толстого «Пожарные собаки» -рассказать детям о борьбе с пожарами о роли собак спасении людей - поторить праила поедения на пожаре Ситуация «Пожар! Как дейстоать?» «Узнай предмет по контуру» Цель игры: Учить по контуру подбирать реалистическое изображение. Ноябрь Беседы: «Поедение транспорте» «Ура! Мы едем на экскурсию» (на атобусе) Цель: приучать ребенка к культуре поедения транспорте знать и подчиняться праилам безопасного поедения «Осторожно — электроприборы» Цель закрепить знания о бытоых электроприборах и праилах безопасности при пользоании ими Заучиание послоиц и погоорок Чтение художестенной литературы: рассказы о грозе стихи загадки Цель: Различать приближение грозы по изменению погодных услоий Наблюдение грозы природных услоиях соблюдая се праила безопасности Цель: Поторение праил безопасного поедения грозу. 7 Достаточно ли знаний о праилах дорожного дижения получает аш ребенок детском саду Да достаточно Нет недостаточно Затрудняясь отетить Приложение №3 Конспекты занятий разлечений празднико. Загадки стихи о ремени суток Цель: Запомнить и различать ремена суток Беседы: «Расскажи о соём режиме дня» « какие игры ты любишь играть» Цель: Разиать речь мышление оцениать сой. Конкурс детских торческих работ на тему «Безопасность»: ПДД протиопожарная безопасность личная безопасность безопасность на природе течение года ст оспитатель оспитатели Беседы: «Почему нельзя купаться незнакомых местах» «Почему нельзя купаться без присмотра зрослых» Цель: Разитие речи мышления запомнить праила безопасного нахождения. «Ситуации на дороге» Обыгрыание ситуаций поедения транспорте. Чтение художестенной литературы Чтение книг о природе родного края Цель: Знакомсто с флорой и фауной родного края Рассматриание иллюстраций открыток с идами природы жиотных знакомсто с красной книгой. Красный круг прямоугольник Знать обязан и дошкольник Это очень строгий знак И куда б ы не спешили С папой на атомобиле - Не проедете никак! (Знак "ъезд запрещён") Этот знак на переезде - непростом заметном месте. Декабрь НОД: «стреча с незнакомцем» Задача: Учить распознаать опасность исходящую от незнакомых людей учить осторожности общении с незнакомыми людьми избегать опасных ситуаций. Цель: закрепить знания праил дорожного дижения разиать умение применять их на практике Чтение художестенной литературы: С Михалко «Скерная история» С Маршак «Милиционер». Заимодейстие ДОУ с социальным окружением по формироанию осно безопасности жизнедеятельности дошкольнико Схема безопасного подхода к учреждению Тесты для оспитаннико «Азбука сетофора» Цель: Различать растения и жиотных соего края Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных тра найдём» Изготоление гербария. Цели: помочь детям запомнить предметы опасные для жизни и здороья; помочь самостоятельно сделать ыоды о последстиях не острожного обращения с ними Оборудоание: нож ножницы иголка утюг. Задачи рабате с родителями 5 Если какой то герой тебе не нраится и почему? 6 Каких герое сказок (из книг) ты знаешь? 7 Кто тебе из них нраится и почему? 2 Как часто аш ребенок смотрит телеизор? Каждый день Один да раза неделю Только по ыходным дням исключительных случаях Никогда Другое 3 Какие передачи он смотрит больше сего? Беседы: «Правила безопасности на качелях» «Безопасная игра в песочнице» Цель: Научить детей личному самоконтролю предотвращающему опасные ситуации для здоровья. Чтение художестенной литературы: «Постоой» Я Пишумо «Праила маленького пешехода» Н Никитина й «Сетофор» (заучиание стихоторения), Кн «Как стать настоящим пожарным» Фераль Рассматриание плакато по ППЖ -закреплять с детьми праила протиопожарной безопасности Поторение с детьми: Сигналы треоги Май НОД: «Праила поедения при общении с жиотными» Цель: Научить праилам безопасного обращения с жиотными как соими так и чужими. Мониторинг с детьми проодится да раза год: начале и конце учебного года (критерии указаны ысокого уроня разития) Мониторинг проодится по следующим показателям: Цель: Прииать интерес к здороому образу жизни Дидактические игры: «Потори упражнение» «ремена суток» Цель: Закрепить знания о ремени суток прииать интерес к физическим упражнениям актиности. Беседы: «Праила поедения челоека лесу» «Почему нельзя трогать птичьи гнёзда» «Почему нельзя разодить костёр лесу?» Ф.и ребёнка (группа) назание конкурса (уроень ДОУ муниципалитет область) награда 3 эстафета для на самокатах «Праильно и быстро» Подедение итого эстафеты о ремя работы жюри дети и зрослые приглашаются на флешмоб «Атомобиль» Награждение участнико эстафет. Дети прокатыают шарик по таблице и поторяют за оспитателем назание органо пищеарительной системы Что такое хорошо что. У дороги осмотрись За другими не спеши Маму за руку держи» ЗАЩИТА АГИТАЦИОННОГО ПЛАКАТА Фераль Беседы «Что такое перекресток?» Цель: побуждать к прослушианию короткого рассказа учить стаить опросы к прочитанному « детский сад я иду маму за. Педагог загадыает загадки (с показом картинок) о дорожных знаках дети отгадыают Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если сё округ порядке По полоскам путь пущусь (Знак "Пешеходный переход") Конкурс «Помни праила дижения как таблицу умножения» ПЛАКАТ (БАННЕР) МДОУ детский сад №46 комбинироанного ида г.о Кинешма ул 2-я Льоская Работу ыполнила: семья Киселёа Даниила Артёмоича. Машины ерят что и люди будут соблюдать законы улицы Не переходить её где попало На переходе не бежать на красный сет горящий для пешеходо Не ыбегать незапно на дорогу Машины не ожидают этого и не могут сразу останоиться. «Малыш сидит сосем близко от телеизора и смотрит передачу Как ты думаешь это полезно для его здороья? Чем ты посоетуешь заняться малышу? Помоги добраться до игрушки!» Родители: осознанная причастность к оспитанию личности безопасного типа Педагоги: «Лото-Техника» «Назои пассажирский транспорт» Подижные игры: «Цетные атомобили» «оробушки и атомобиль» Март НОД: «Как устроен мой организм». Июнь — Агуст НОД: «Поедение ребенка на детской площадке» Цель: Научить праилам безопасного поедения на детской площадке (на качелях каруселях песочнице) «Самый гланый – сетофор» Благодарность Упраления образоания администрации городского округа Кинешма за актиное участие городском конкурсе детского торчеста по пожарной безопасности «Юные таланты за безопасность» Цель: учить рисунках передаать печатления полученные соместной деятельности с оспитателем Декабрь Игроая ситуация 1 «Случилась беда позони по телефону и расскажи». «Как ести себя о ремя проедения подижных игр» «Как песок может быть опасным» «Осторожно-растения и грибы на участке детского сада» Праило № 6 Ни коем случае нельзя ыбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь) Перед дорогой надо останоиться Эй одитель осторожно! Ехать быстро неозможно Знают люди се на сете - этом месте ходят дети (Знак "Дети") Дети и их родители — на зелёный сет идут по кругу На желтый – стоят Красный – приседают После игры занимают места зале зале пояляются «Родитель» и «ребёнок» разыгрыается сценка 6 Считаете ли ы что даете полном объеме соему ребенку необходимые знания и практические наыки поедения на улице и городском транспорте Чтение художестенной литературы: Сказка Т А Шорыгиной «Добрая Иушка» Цель: Поторить праила поедения у одоёма Иллюстрации картинки с изображением у одоёма Цель: Поторить праила безопасного отдыха. - учить создаать плакаты на предложенную тему используя изобразительные и технические приемы рисоания и аппликации -ызать эмоциональный отклик на чрезычайную ситуацию -закрепить знания о наыках безопасного поедения Каждый ребёнок сора лепесток может загадать только одно желание рассказать о нём можно только тогда когда лепесток облетит есь сет и ернётся к тому ребёнку который загадыает желание Предаая очередной лепесток по кругу облетая есь цет дети кружатся. Ариант 3 «Испраь ошибку» оспитатель ыкладыает сю последоательность карточек наруши её одном или нескольких местах дети находят и испраляют ошибки Опасно – не опасно. - закрепить знания о случаях на ноогодней елке которые могут омрачить праздник - закрепить праила пожарной безопасности Состаление коллажа «Безопасный Ноый год» Янарь Прид сказки «Случай Ноогоднюю ночь» Художестенное торчесто: рисоание «Придумай эмблему здороья». Сет зелёный переди – от теперь переходи! едущая: А сейчас ребята мы с ами поторим праила сетофора Проодится игра: «Красный Желтый Зелёный» Игру проодит мальчик-постоой – регулирощик месте с предстаителем ГИБДД. «Как избежать беды?» (общение с социальном окружением» Подижная игра: «Тише едешь-дальше будешь» Сюжетно-ролеая игра: «Путешестие» «Атобус» Декабрь Беседы: «Знай и ыполняй праила уличного дижения». Едущий показыает картинку ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те на которых изображены дети ыполняющие аналогичные дейстия Например: мальчик причесыается деочка моет руки мальчик чистит зубы деочка принимает анну. Задачи работе с педагогами Машины соблюдают эти праила строго Если на переходе горит для них красный сет — стают как копанные Пропускают тебя перёд на другую сторону улицы Стоят урчат только и ждут зелёного сета чтобы ноь рануться перёд. К нам пришел Незнайка Цели: научить следить за чистотой соего тела опрятностью одежды; учить идеть непрадоподобность предложенной ситуации ее абсурдность Оборудоание: кукла Незнайка фишки портфель с поощрительными призами. Цель: закрепить знания о праилах пешехода познакомить с ноыми праилами Разлечение «Азбука безопасности» Участие родителей подготоке и проедении мероприятий по теме: «Безопасность» МДОУ 1 раз картал Заедующий Межедомстенные сязи Участие предстаителя ГИБДД и ТУСЗН проедении общего родительского собрания Октябрь Заедующий Сюжетно-Ролеая игра «Праила дорожного дижения» Цель: закрепить праила дижения пешеходо и транспорта оспитыать уажение к пешеходам и одителям Дидактическая игра: «Путешестие страну знако». Приложение №1 Перспектиное планироание по тематическим блокам Перспектиное планироание по блоку «Мир округ» Пополнение методического кабинета и групп методической детской литературой и наглядными пособиями течение года Заедующий ст оспитатель оспитатели Контроль организации работы с детьми по теме «Безопасность»: Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы полезные для здороья и объединить их группы Например предметы ухода за собой спортиные принадлежности полезные продукты Сценарий соместного с родителями спортиного досуга Заучиание послоиц и погоорок искра мала а елик пламень родит дерео с огнем не дружит огонь — хороший слуга но плохой хозяин Цель: Учить понимать смысл послоиц и погоорок и уметь его объяснять Сам не спраишься с пожаром Это труд не для Не теряя ремя даром «01» зони скорей Набирай умело Чтоб не се сгорело 2 «Если ты обжегся» - закреплять праила перой помощи при ожогах 8 Предстаь себе что ечером перед сном папа или мама предлагают тебе на ыбор – почитать месте с ним сказку или посмотреть мультик Что бы ты ыбрал? 9 Почему ты ыбрал именно это? Анкеты для родителей «Откуда опасность» Просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или слоесной) ситуации для жизни и здороья поднять определённую карточку заисимости от опасности праильно разложить дидактические картинки. 3 наглядность и занимательность: предлагаемый материал должен быть понятным нести занимательное начало быть игроым или с элементами игры сюрприза 4 динамичность: Детям предлагают «починить» спортиную форму с несложным узором (футболки шорты носки) Для этого необходимо ыбрать нужную «заплатку» среди предложенных «Что сначала. Оспитатель предлагает ребёнку несколько комплекто деталей изображения челоека по соему усмотрению ребёнок подбирает детали одного комплекта и складыает изображение или из деталей разного комплекта собирает шуточного карикатурного челоека. Разиать зрительное нимание закреплять знания о труде спасателей Мозаика «Пожарная машина» Разбор фразеологизма «Спешить как на пожар» Октябрь Соместная деятельность оспитателя с детьми Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его иде модели психолого-педагогического заимодейстия семьи детского сада и городских служб обеспечиающих безопасность жизнедеятельности челоека. 1 Знает ли аш ребенок сой домашний адрес? Знает назание города улицы номер дома картиры телефоны Знает только одно да наименоания 2 Как ы добираетесь домой с ребенком из детского сада? Беседа: «Праила поедения грозу» Цель: Разиать мышление речь разобрать модель поедения грозу. - Как назыается место пересечения дух дорог? — (Перекрёсток) - Что может произойти если пешеход или одитель нарушил праила дорожного дижения? — (Аария или ДТП) - На какое жиотное похож пешеходный переход? — (На зебру). Экспериментально – исследоательская деятельность «Что я ижу микроскоп» Цветик – семицветик Цель: определение уровня нравственного развития группы Оборудование: цветик – семицветик с отрывающимися лепестками фишки красные. Анкета «Я и мой ребенок на улицах города» Уажаемые родители! Мы просим ас отетить на опросы нашей анкеты которая поможет узнать насколько аши дети знают и умеют пользоаться праилами дорожного дижения. Целеые прогулки: Младшая и средняя группы; Старшая и подготоительная группы 1 раз 2 месяца 1 раз месяц оспитатели Игры (подижные дидактические сюжетно-ролеые театрализоанные) ежемесячно оспитатели Цель: Приобщать к здороому образу жизни укреплению здороья через зарядку закалиающие процедуры соблюдение личной гигиены Беседы: «Польза или ред» «Что хорошо а что плохо» «На зарядку станоись!». Ыбра себе предмет ребёнок должен с заязаными глазами ыбрать из кучки такой же конце игры едущий просит объяснить что помогло ребёнку праильно определить на ощупь разные материалы «Праила гигиены». Цель: закрепить знания о сигнальных огнях сетофора Прогулка «Наблюдение за работой сетофора» Цель: закрепить знания о том что сетофоры упраляют сложным дижением транспорта и пешеходо. «Угадай кто позал?» Цели: тренироать органы слуха и актиизироать нимание и слухоую память Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с заязанными глазами) Оборудоание: пугоицы кубики яблоко карандаши мелкие предметы. Цель: Узнаать разных насекомых места их обитания польза и ред Беседа «Праила поедения при стрече с опасными насекомыми» Цель: Разитие речи мышления запомнить праила безопасности «Насекомые- ред или польза». Игра «Ноый год» Цель: продолжать закреплять знания о соблюдении техники безопасности при устаноке ноогодней елки дома и детском саду ечер досуга «Ноогодняя елка» (инсценирока) Цель: учить назыать дорожные знаки отгадыать загадки решать проблемные ситуации Дидактические игры: «Сигналы регулирощика». Пищеое лото Цель: формироать у предсталение о пользе тех или иных продукто для чего они нужны челоеку. 5 дифференциация: создание благоприятной среды для усоения предложенного к изучению материала каждым ребенком Пояснительная записка Ноизна проекта Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказыать сою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей последоательном ряду Оборудоание: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моменто. - познакомить с тем как используется огонь челоеком добрых целях - закрепить знания о озникноении пожара и чем он опасен для жизни Триз «Огонь добрый – огонь злой» - закрепить знания о пользе и реде огня Чтение Рассматриание картинок с разными идами транспорта Наблюдение на прогулке: «Машины на нашей улице» Наблюдение за дижущимся транспортом Беседы об одностороннем и дустороннем дижении Прогулка «Знакомсто с улицей». Цель: Знакомсто с растениями полеыми и лесными находить различия с садоыми цетами рассказать о пользе растений Прииать любоь к природе родного края Познакомить с жиотными нашего леса. Полезная и редная еда Цель: закрепить предсталение о том какая еда полезна какая редна для организма. Техногенные и экологические катастрофы террористические акты оенные конфликты рост преступности социальная и экономическая нестабильность особенно остро сказыаются.

Подбор и систематизация игр по сем группам по теме «Безопасность» (ПДД протиопожарная безопасность личная безопасность безопасность на природе) течение года ст оспитатель оспитатели Работа с детьми Машины не нарушают догоор с челоеком - А ы ребята соблюдаете праила дорожного дижения? (ыслушиаются отеты ). - Самый безопасный переход — подземный Праило № 2 Если нет подземного перехода ты должен пользоаться переходом со сетофором - от какое стихоторение написал С Михалко про сетофор: Если сет зажёгся красный Значит дигаться опасно, Цель: закрепить знание цета разных знако их форму назначение Наблюдение на прогулке «Останока пассажирского транспорта» Цель: расширить знания о праилах поедения на останоке Дидактические игры: «Найди 10 отличий». «Почини спортиную форму» Цель: Разиать зрительное осприятие память Учить практически применять полученные ранее знания сраниать по цету используя промежуточное средсто. Уроки Сетофорика «Поторим и закрепим» Цель: разиать нимание зрительную память умение находить несоотетстие «Праила безопасности транспорте». - Кто упраляет атомобилем? — (одитель) - Кто ходит по тротуару? — (Пешеход) - Для чего нужна проезжая часть? — (Для дижения транспорта) - По какой стороне проезжей части дижется транспорт? — (По праой). Едущий стоя спиной к детям должен определить по голосу кто его позал случае праильного отета место едущего занимает ребёнок чей голос был определен «Найди пару». Общее родительское собрание «Дорожная азбука» (с приглашением предстаителя ГИБДД и просмотром идеофильма) Октябрь Заедующий ст оспитатель Заключение исполнении зучит песня о праилах дижения Приложение №4 Альбомы по теме и работы фотоотчеты Художестенное торчесто – коллектиные работы Лепка «Мы пешеходы» Аппликация «Мой город» Правило № 1 Переходить улицу можно только по пешеходным переходам Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход" Никогда не подведёт Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нём всегда свободная (Знак "Подземный переход") Участие городском конкурсе детского торчеста по пожарной безопасности «Юные таланты за безопасность» Июнь-июль ст оспитатель оспитатели Цель: познакомить с ситуациями которые пешеходы попадают по ненимательности Дидактические игры: «Что. Дидактические игры: «Каких насекомых ты знаешь» «Четёртый лишний» «Найди домик для насекомого» Цель: Различать насекомых назыать их находить их жилище Ребёнку предъяляют несколько картинок с реалистическим изображением предмето способстующих здороому образу жизни и контурные изображения этих предмето Предлагают рассмотреть картинки и назать предмет которому принадлежит контур. Потому что на дороге – стоит дядя «Постоой» Если ехать очень быстро и нероности пути Пристегнуться кресле нужно чтобы тело не трясти Должен знать любой родитель отпраляясь с нами путь Пристегнуть ремнями нас Цель: Учить располагать картинки порядке разития сюжета пользуясь спомогательным средстом Учить состалять небольшие рассказы. Сет зелёный гоорит: "Проходите путь открыт!" Жёлтый сет — предупрежденье: Жди сигнала для диженья Праило № 3 Нельзя переходить улицу на красный сет даже если. Праило № 8 Атобусы троллейбусы и трамаи опасно обходить как спереди так и сзади Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу. Цель: разиать координацию дижения закреплять праила поедения пешеходо Сюжетно-ролеая игра «Мы – пешеходы» Цель: отрабатыать праила поедения пешеходо и пассажиро на останоках транспорте. Оборудоание: три большие карты с кармашками (итамины белки жиры); маленькие карточки с изображением тех или иных продукто (32 шт.) большие карты по. «Не играйте на дороге» Н Дедяеа «Атомобиль» Дидактические игры: «Найди и расскажи» (Цель: упражнять умении находить назанный едущим знак.) «ыложи пешеходный переход» Цель: Познакомить с праилами поедения на одоёмах Дидактические игры: «Какие иды одоёмо ты знаешь» «Кто жиёт оде» Цель: Знакомсто с идами одоёмо их обитателями. Мдоу детский сад №46 Разработали: оспитатели Белышеа С А Тихомироа Т Ианоа И г Кинешма Безопасности формула есть:Надо идеть предидеть озможности – се избежать,А где надо – на помощь позать! «Этикет – школа изящных манер» Цели: научит ребёнка праилам поедения за столом; рассказыать какие блюда и продукты едят при помощи столоых приборо; учить обращаться со столоыми приборами Оборудоание: предметные картинки. С.я Маршак «Рассказ о неизестном герое» - познакомить с торчестом С.Я Маршака - оспитыать уажение к дейстиям людей чрезычайных ситуациях Рисоание «Огонь добрый. Цели: учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных уметь предидеть результат озможного разития ситуации; закреплять знание праил безопасного поедения; оспитыать чусто заимопомощи. Чтение художестенной литературы: Рассказы сказки про насекомых стихи и загадки Цель: Знакомсто с миром насекомых их поадками Иллюстрации картинки книгах энциклопедиях. Ариант 2 «Продолжи ряд» оспитатель начинает ыкладыать последоательность а ребёнок продолжает. Участие городском семейном конкурсе поделок «Безопасные дороги-детям» Ноябрь ст оспитатель оспитатели Участие спортином конкурсе «Пристегни а то потеряешь!» Фераль ст оспитатель оспитатели Нод: «Ядоитые грибы» Цель: Познакомить с ядоитыми грибами их особенностями чем они опасны Дидактические игры: «Найди ядоитые грибы» «Какие съедобные грибы ты знаешь?» Цель: Различать ядоитые и съедобные грибы. Этапы реализации проекта: Перый этап: Подготоительный Цель: определить осноные напраления работы Задачи: разработать концептуальные подходы к опросам которые формируют наыки обеспечения жизнедеятельности ребенка детском саду. Участие инспектора ГИБДД ПЧ-11 в проведение мероприятий 1 раз в квартал Заведующий Привлечение школьников – выпускников детского сада к изготовлению атрибутов для игр и проведению занятий по тематике В течение года ст воспитатель Беседа по картине «Улица города» Цель: Дополнить предсталение об улице ноыми седениями Закрепить знание о том что на улице есть тротуары по которым ходят люди и дороги по которым дижется транспорт. Цель: разиать наблюдательность закрепить знание о сигналах сетофора «Самый быстрый» «Красный желтый зелёный» Цель: закрепить знания о работе сетофора Разиать дигательную актиность. Уажаемы родители! Мы приглашаем ас к сотрудничесту по опросу ознакомления дошкольнико с праилами пожарной безопасности и предлагаем отетить на следующие опросы Результаты анкетироания будут учтены при планироании и работы группы. Мама Яшухина Анна Алексеена т 891058423 Экскурсия к сетофору Разлечение «Нельзя играть близи дорог» Альбом Беседа «Пожар Что делать?» Результаты участия ыстаках детско-родительского торчеста Цель: учить отечать на опросы оспитателя находить решение проблемной ситуации икторина «Что? Где? Когда?» Цель: учить отечать на опросы закреплять знания о праилах дорожного дижения для атомобилей и пешеходо Поздраление сотруднико пожарной службы Создание газеты соместно с родителями «Из истории пожарной охраны» и поздраительной презентации «Наша служба и опасна и трудна» Настольный театр по сказке «Кот петух и лиса» дискуссия после просмотра Рассматриание иллюстраций картинок на заданную тему Цель: Учить определять ситуацию по степени опасности. Дидактические игры: «Найди растения луга леса и ядоитые растения» «Собери части растения» «Где растёт?» Безопасности? Объясняете ли ы детям как нужно ести себя сложных и неожиданных ситуациях? 6 Какими электробытоыми приборами пользуется аш ребенок дома самостоятельно? Как часто он это делает? Картире остаются Андрюша и Наташа Их родители ушли на работу Даайте расскажем малышам какими предметами нельзя им пользоаться чтобы не случилось беды Дети поторяют праила безопасности: По сем показателям определены три уроня ыполнения заданий – ысокий средний низкий Урони определяются заисимости от степени самостоятельности ыполнения ребёнком предложенного задания: Г) игры на улице д) сон е) игры дома том числе и соместные со зрослыми ж) помощь зрослым (уборка картире сбор урожая труд природе). Цель игры: Упражнять праильном использоании обобщающих сло; оспитыать сообразительность быстроты реакции. Се острые колющие режущие предметы обязательно надо класть на место; Нельзя ключать электроприборы они могут ударить током или стать причиной пожара; Ни коем случае нельзя пробоать лекарста –. «Что изменилось?» Цель: оспитыать наблюдательность разиать память. Ситуации: «Если незнакомец предлагает тебе покататься на машине или угостить тебя сладостями» Цель: Прогоариать озможные ситуации чтобы ыработать стереотип поедения у при опасных ситуациях « Зрослый загадыает загадку а дети отгадыают и находят соотетстующую картинку зрослый просит подумать и сказать чем опасны эти предметы? Дети рассказыают какую опасность таит каждый предмет Найди опасные предметы. Просмотр идеофильмо м/ф течение года оспитатели Проедение учений по протиопожарной безопасности 1раз картал ст оспитатель оспитатели заимодейстие с родителями Оформление родительских уголко Сентябрь ст оспитатель оспитатели Торой этап: Организационный Цель: состаить программу проекта заимодейстия семьи детского сада и служб обеспечиающих безопасность жизнедеятельности челоека. «Пристегнуть ремнями нас папа с мамой не забудь» Родитель: Эй иди скорее кроха на машине прокачу С етерком домчим не плохо – тебе город покажу! Ребёнок: Мне машине нужно кресло Я машину –. Цель: Учить по мимике лица определять настроение челоека Чтение художестенной литературы: Сказка «Лиса заячьей шкуре» Т.А Шорыгина Цель: оспитыать осторожность при общении с незнакомцами. Задачи: оценить озможности субъекто профилактики; подготоить материально-техническую базу Создать необходимые услоия для профилактики осно безопасности жизнедеятельности Третий этап Осноной. Дидактические игры: «Праильно ли поступил незнайка» «Кому атобусе уступить место?» «Праила поедения» Художестенное торчесто: рисоание «Городской транспорт», 1 Что делает аш ребенок после прихода домой из детского сада? Асильеа Мария Богдан Филиппо У него да колеса и седло на раме Де педали есть низу крутят их ногами красном круге он стоит О запрете гоорит (Знак "елосипедное дижение запрещено") - Где можно играть детям чтобы не подергаться опасности? — (о доре на детской площадке) - сем ребятам спасибо за участие занятии Надеюсь что ы будете сегда соблюдать праила дорожного дижения Дидактические игры и упражнения. Работа эта должна ходить о се разделы и напраления программы оспитания детском саду:

Цели: учить состалять фразы по иллюстрациям оцениать поступки челоека оспитыать бережное отношение к окружающему (соему дому дору детскому саду) и соему здороью. Цель: систематизироать методический материал и сопостаить промежуточные результаты с задачами проекта Задачи: количестенная и качестенная обработка промежуточных итого работы Пятый этап Заключительный. - Какие машины оборудоаны специальными зукоыми и сетоыми сигналами? — ("Скорая помощь" пожарная и милицейская машины) - Какой сигнал подаёт атомобиль поорачиая прао? — (Моргает праой маленькой лампочкой). Цель: проести мероприятия проекта по профилактике осно безопасности подбор инноационных методо работы по организации профилактики осно безопасности жизнедеятельности Четертый этап Аналитический. - обобщить знания о праилах поедения на пожаре Чтение «Пожар» - познакомить с литературным произедением Создание плаката «Пожар» Участие конкурсе детских торческих работ «Осторожно огонь!» Март ст оспитатель оспитатели Участие городском конкурсе детских агитационных бригад на тему безопасности дорожного дижения Апрель ст оспитатель оспитатели Художестенное торчесто: Рисоание «Услышь загадку – нарисуй отгадку» НОД: «Растения леса и луга» «Жиотные леса». Если с тобой что-то случилось а ты один ты можешь попросить помощи по телефону Нам огонь поседненый друг Но когда мы небрежны с огнем Он станоится нашим рагом Челоеку друг огонь Только зря его не тронь Соместная деятельность оспитателя с детьми «Огонь добрый. «Соблюдаем режим дня» Цель: Научить чередоать различные иды занятий с отдыхом течение дня Чтение художестенной литературы: Детские энциклопедии. Цель: закреплять умение отечать на опросы ходе обсуждения произедения Художестенное торчесто: конструироание «Улица с пешеходным переходом» Март Беседа «По дороге детский сад». Оформление ыстаки ноых наглядно-дидактических и методических материало методическом кабинете Октябрь ст оспитатель Цель: продолжать знакомсто с дорожными знаками «Телефон» «Пункт питания» «ГИБДД» 4 Моделироание ситуации «Безопасное поедение на улице и транспорте». 3 Если ам приходиться идти пешком то ы с ребенком: Блок «Безопасная дорога»: Праила дорожного дижения праила поедения транспорте Рабочий план реализации проекта Содержание работы Срок исполнения Отетстенный Организационная работа Подбери пару Цели: соотносить предметы на с дейстиям; закреплять наыки самообслужиания; разиать логическое мышление. Обследоание по данной теме проодится на осное Программы «Осноы безопасности дошкольного озраста» Н.Н Адееой Н.Л Князеой Р.Б Стёркиной Форма отчета по проекту: Беседа: «Что мы должны знать об урагане» Цель: закрепить знания о ялениях природы знакомить с праилами поедения о ремя бури сильного етра (урагана) НОД: «Мы пришли. Ситуация «Как оказать помощь при пожаре?» Апрель Досуг «Знает каждый гражданин – пожарный номер -01» Цель: Закрепить знания о: - соблюдении праил пожарной безопасности и поедении о ремя тушения пожара Спортино- тематическое разлечение «Азбука безопасности» Предметно-разиающая среда Показатели Критерии 5-6 лет 6-7 лет Знание о Торческое рассказыание «Праильная дорога домой и детский сад» Цель: продолжать разиать зрительную память пространстенные предсталения речь Уроки Сетофорика «Дорожные лоушки». Цель: Приобщение к соблюдению праил личной гигиены здороьесбережения Чтение художестенной литературы: «Деочка чумазая» Машкоа Цель: Приучать к чистоте Рассматриание иллюстраций картинок о здороом образе жизни. Уроки Сетофорика «На останоке» Цель: закреплять праила поедения на дороге останоке общестенных местах Июнь — агуст Беседа «Катание на елосипеде». Иллюстрации грибных спраочнико открыток картинок Цель: Учить различать грибы Беседы: «Праила Которые следует соблюдать при сборе грибо» Цель: учить беречь природу НОД: «Праила поедения. Машины тоже снуют с утра до ечера Бегут с грузом или переозят людей Отдыхают гаражах а подкрепляются на бензоколонках Они очень сильные Они летят по дорогам как стрела реут слоно дикие зери Они копают глубокие ямы поднимают брёна как спички и тушат пожары. Конспект занятия по ОБЖ для старшего дошкольного озраста "Безопасность на дорогах" Цели: Игроки ыбирают себе большие карты едущий показыает маленькие карточки по одной а игроки берут нужные им и кладут на сою карту ыигрыает тот кто перым заполнит се окошечки соей карты (по типу лото) есёлый челоек. «Ситуации на дороге» Обыгрыание ситуаций поедения транспорте Моделироание ситуации: «Мальина и Буратино едут атобусе озле них осободилось место Кто должен сесть?» Цель: Закрепление наыко культурного поедения. Цель: Знакомсто с миром растений где растут чем полезны или редны Чтение художестенной литературы: Рассказы о растениях Цель: Продолжать знакомсто с миром растений Иллюстрации ядоитых растений книгах.   Скачать конспект Полное название проекта: «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников» Авторы проекта: воспитатели Белышева С А Тихомирова Т В Иванова. Критерии эффектиности проекта: Цель: Знать как ыглядят ядоитые растения уметь различать их особенности от других растений Беседы: «Почему нельзя рать ядоитые растения» Цель: Разиать мышление речь запомнить праила безопасного поедения. Итогоый мониторинг Цель: ыяить у степень осоения задач запланироанных образоательной программе ДОУ Июнь Просмотр идеофильма «Дым лесу -закреплять праила поедения лесу при разедении костра Проблемная ситуация учить отыскиать для перехода улицы место обозначенное специальным дорожным знаком и разметкой Игра – КН «Лучший пешеход» Цель: оспитыать стремление знать и соблюдать праила дорожного дижения. Цель: Разиать мышление речь прииать любоь к природе родного края учить праильной модели поедения на природе НОД: «Опасные насекомые» Цель: Познакомить с опасными насекомыми научить избегать опасных ситуаций при стрече насекомых. Зал ходят дети участники соместного спортиного досуга с родителями «Зелёный жёлтый красный» Предстаитель ГИБДД: Чтение художестенной литературы: н «Подземный переход» Семернин «Запрещается разрешается» о «елосипедист» Рассматриание иллюстраций «Праила маленького пешехода». Нод: «Праила безопасности на природе» Цель: Научить праильному отдыху на природе безопасному для людей и экосистемы природы Рассматриание плакато «Съедобные несъедобные ягоды. Цель: закрепить знания праил для транспорта и пешеходо Чтение художестенной литературы: стихоторение Алексееа «Три друга – пешехода любое. Дидактические игры: «Разрезные знаки». - пожароопасных предметах - профессии пожарного и орудиях его труда Разиать локость Быстроту наыки лазания ынослиость Создать положительный эмоциональный настрой Театрализация «Страшная сказочка» Сюжетно – ролеая игра «Спасатели». Художестенное торчесто: Лепка: «Слишком доерчиые герои сказок». Нод: «Польза итамино» Цель: познакомить с принципами праильного питания пользе итамино находящихся оощах и фруктах Состаление рассказа по картинкам «Почему заболели ребята» «Сложи картинку» Цель: Учить из частей состалять целое Разиать оображение. Сроки Содержание работы Сентябрь Беседы: «История дорожного дижения» Цель: познакомить с историей озникноения дороги атомобиля праил дорожного дижения Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению. «Есть на каждом перекрёстке пешеходный переход» «Город даёт нам сё ремя урок!» «Сетофор – большой помощник лучший друг для сех пути» макет «Город» «Сетофор» 2 Как часто ты смотришь телеизор? Каждый день Иногда Редко Почти не смотрю Не смотрю Сколько хочу 3 Какие передачи мультфильмы тебе нраятся больше сего? 4 Какие герои мультфильмо тебе больше сего нраятся и почему? Детям предлагают несколько картинок сязанных одним сюжетом разложить порядке произошедших событий и состаить по ним рассказ Например: мальчик лежит постели делает зарядку умыается ытирается полотенцем; деочка моет руки обедает играет с куклой. На мостоой друг идит ребят-малышей постоой Постоой Идите ребята спокойно детсад! Дети идут через перекрёсток Постоой Хоть у ас терпенья нет – Подождите: Красный сет Жёлтый сет на пути – Приготоьтесь идти! Состаление рассказа по картинкам «Отчего озник пожар?» - учить состалять рассказ описание Дидактическая игра «Лото осторожностей» -закреплять праила протиопожарной безопасности Система и последоательность работы по осноам безопасности жизнедеятельности дошкольнико предсталена тематическими блоками: Мир округ Пожарная безопасность Безопасная дорога Блок «Мир округ»: (Монотипия пальцеая жиопись ыдуание пузырей и др.) Ноябрь Разучиание стихоторения Знают се: челоек без огня Не жиет ни единого дня! При огне как при солнце сетло При огне и зимою тепло Посмотрите ребята округ: Чтение художестенной литературы течение года оспитатели Чтение и заучиание стихоторений по тематике течение года оспитатели Загадыание детям загадок на тему «Безопасность» течение года оспитатели Если загаданное ребенком желание отражает удолеторение личных потребностей – он получает синюю фишку если желание имеет общестенную значимость – красную «Как ырасти здороым» Проект «Осноы безопасности и жизнедеятельности дошкольнико» Цель: учить отгадыать загадки стихоторной форме подбирать рифму разиать речь память «Найди праильный сетофор» «Почини сетофор» Подижные игры: «Умелый пешеход». Апрель Познаательная беседа «ажные преращения» Цель: продолжать знакомить с праами и обязанностями пешехода пассажира одителя Дидактическая игра: «Найди нарушителей» Цель: Приобщить к рассматрианию чтению детских научных изданий Загадки стихи о ремени суток Цель: Запомнить и различать ремена суток Рассматриание иллюстраций картинок научных изданий по здороому образу жизни. Если де машины налетят друг на друга или на челоека случится беда Люди и машины каждый день стречаются на улице Чтобы не мешать друг другу они придумали праила — как себя ести на дорогах. Принципы реализации проекта: 1 доступность: учет озрастных особенностей адаптироанность материала 2 систематичность и последоательность: Цели: обратить нимание на то что каждой ситуации может быть да ыхода: один – опасный для здороья другой – ничем не угрожающий; оспитыать бережное отношение к себе и другим людям защищать окружающих не причинять боли; разиать мышление сообразительность. Анкета «Ребенок и телеидение» (для ) 1 Что больше сего ты любишь делать ечером после прихода из детского сада? Актуальность проекта:

Нод: «Бережём соё здороье». 7 Ограничиаете ли ы просмотр ребенком телепередач? Прогнозируемый результат реализации проекта: Дети: Дидактическая игра «Модельер» Цель: закреплять знания детьми профессиональной формы спасателей Рисоание «Приключения спички – неелички» Умение вести себя за столом правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека Вот правила которые нужно запомнить. Разучиание песни «Треога» 1 Если друг произошла с тобой беда Если пояился сильный дым Не теряйся и не бойся никогда- Набери телефон «01» Припе: И скажи скорей Адрес полный сой Объясни смелей, «Соня хочет почистить зубы Помоги ей пройти к полочке с зубной щеткой и пастой» «Подбери предметы» Цель: учить сраниать дорожные знаки по значению разиать наблюдательность «Узнай знак праильно ли постаили знак» «Угадай – ка» Месяц Содержание работы Сентябрь Мониторинг Цель: ыяить знания о праилах протиопожарной безопасности сформироанные старшей группе Экскурсия пожарную часть Нод: «Соеты доктора Неболейко» Цель: Знать предметы инструменты необходимые для работы рача Учить оказыать перую медицинскую помощь народными средстами при простудных заболеаниях. Ребятам предлагают сложить картинку из частей На каждой картинке изображены предметы способстующие здороому образу жизни Например: кроссоки мяч гантели; полотенце зубная щетка и паста (Можно использоать цетные фотографии). Помощь оспитателям состалении плано работы по ОБЖ Сентябрь ст оспитатель Оформление уголко безопасности дорожного дижения и протиопожарной безопасности группах для родителей и Сентябрь оспитатели Аутогенная тренирока « лесу» Беседы «Как избежать неприятностей на оде и на природе» «Как ести себя жару» Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных тра найдём» Изготоление гербария. Оборудоание: набор поощрительных предмето: фишек зёздочек. Рассматриание плаката «Праила поедения на дороге» сюжетных картинок и беседа по теме «Как перейти улицу» Подижные игры: «Бегущий сетофор» «Красный желтый зелёный» (Знак "Пункт перой медицинской помощи") - се дети любят кататься на елосипеде на скейтборде на самокате на роликоых коньках Оказыается для них тоже есть сои праила безопасности: Художестенное торчесто: лепка «Любимые игры и забаы» рисоание: «Мальчик здоро или мальчик болен» аппликация «Консерируем оощи» Подижные игры: «Садоник» «Съедобное – несъедобное» Праило № 7 Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре - Ребята как ы думаете почему нельзя играть на дороге и озле дороги? (ыслушиаются отеты ). Тематические ечера или досуги 1 раз картал Муз рук инстр-р по физ-ре оспитатели Занятия группах: Дидактические игры: «Что где растёт?» «Узнай по запаху» «Съедобный грибок положи кузоок» «Как избежать неприятностей на оде и на природе» Наши помощники – растения Цель: закрепить предсталения о том как помочь себе и другим остааться сегда здороыми Оборудоание: предметные картинки с изображением лекарстенных растений. Настольно-Печатные игры: «Транспорт». Играют четеро У каждого набор из 7 картинок на которых изображены дети ыполняющие различные дейстия напраленные на укрепление и поддержание здороья: а) уход за соим телом б) ыполнение физических упражнений ) приём здороой пищи, Что ты знаешь Цели: рассказать о строении работе особенностях челоеческого организма праилах ухода за ним о перой помощи различной ситуации разиать нимание память Оборудоание: мяч поощрительные призы. - разитие у самостоятельности быстроты реакции смекалки Материалы: - рисунки с изображением дорожных знако Ход занятия: Педагог читает детям рассказ "Зачем нужны дорожные знаки?" Прочем если мураей на мураья спешке и налетит урон небольшой — уж больно они легки. 8 Что по ашему мнению необходимо сделать чтобы телеизор стал другом а не рагом ашего ребенка? 9 Как часто работает телеизор. «Пожарная безопасность» Дидактические игры: «Сетофор» «Собери сетофор» «Четёртый лишний» «Что лишнее» «Собери машину» «Праильно-непраильно» Книга ысказыаний с иллюстрациями «Опасная ситуация – пожар» Рассматриание плаката «Берегите лес от пожара» Перспектиное планироание по блоку «Безопасная дорога» Праило № 9 не населённых пункто детям разрешается идти только со зрослыми по краю дороги (по обочине) настречу машинам Здесь дорожные работы - Ни проехать ни пройти Это место пешеходу Лучше просто обойти (Знак "Дорожные работы") Услоия ыдачи Сертификата Тут шлагбаум не стоит Парооз осю дымит Скорость он набрал уже Так что будь настороже (Знак "Железнодорожный переезд без шлагбаума") Я не мыл дороге рук Поел фрукты оощи Заболел и ижу пункт Медицинской помощи. -Показать детям как опасно небрежно обращаться с огнем З0 апреля – День пожарной охраны Нод: «Ядоитые растения» Цель: Познакомить с ядоитыми растениями их особенности где растут чем опасны для челоека. Май Соместная деятельность оспитателя с детьми «Кто с огнем неосторожен – у того пожар озможен» - обобщить знания о праилах пожарной безопасности Создание книг праил протиопожарной безопасности с иллюстрациями коллажами Располагать карточки надо последоательно соотетстии с режимом (от утреннего подъёма до укладыания спать ечером) объяснить детям почему так а не иначе следует ыкладыать карточки ариант 1 Сореноание «Кто быстрее ыложит ряд?». Филиппо Богдан Кироа Даша араксин Егор Кироа Даша Кручинин Егор Шмелёа Доминика оронцоа Анна Тюмкоа ика «Для тебя горят они сетофора огни!» «У сетофора окошечка три При переходе на них посмотри!» Памятки и буклеты для родителей течение года оспитатели Консультация для педагого «Формироание у дошкольнико сознательного отношения к опросам личной безопасности и безопасности окружающих» Декабрь ст оспитатель Методическая работа Нельзя пробоать стиральные порошки средста для мытья посуды соду хлорку; Опасно одному ыходить на балкон «Мой день». Цель: рассмотреть различные опасные ситуации которые могут озникнуть при катании на елосипеде Моделироание проблемной ситуации «Сезонные особенности поедения на дороге». Цель: Знакомсто с таким ялением природы как гроза праила поедения при грозе Дидактические игры: «Яления природы» «Какая погода» Цель: Учить различать яления природы летний период Оборудоание: предметные картинки: пылесос расческа батарея мыло шкаф для игрушек; сюжетные картинки: уборка картиры ботинки одежда игрушки Дети нимательно рассматриают полученные картинки сраниают их и подбирают пары объясняют. «Умею — не умею» Цели: акцентироать нимание на соих умениях и физических озможностях соего организма; оспитыать чусто собстенного достоинста Оборудоание: мяч. Формы организации по формироанию осно безопасного поедения. Праоой осноой формироания у дошкольного озраста осно безопасности на соременном этапе яляются: